Когда нужен капитальный ремонт двигателя
Капремонт не делают на всякий случай. Это крайняя мера, когда других способов восстановить работоспособность мотора нет. Вот основные признаки того, что двигатель требует серьезного вмешательства:
- Повышенный расход масла. Если каждые 1000 км вы доливаете больше 1 л масла.
- Дым из выхлопной трубы. Синий — признак горения масла в цилиндрах. Белый — симптом того, что в камеру сгорания попадает антифриз.
- Стуки и шумы. Характерное металлическое цоканье из-под капота говорит о проблемах с шатунными вкладышами или распредвалами.
- Падение мощности. Машина медленно разгоняется, не тянет в гору — значит, компрессия в цилиндрах ниже нормы.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Изношенный двигатель нередко работает неравномерно или глохнет на холостых оборотах.
- Низкое давление масла. Когда индикатор давления масла загорается, значит, давление падает ниже нормы. Если уровень масла в порядке, то изношен масляный насос.
Если не брать во внимание экстремальные случаи в виде провернутых вкладышей коленвала или пробитой прокладки ГБЦ, то чаще всего капремонт мотора проводят из-за масложора. Его причина: износ маслосъемных колпачков и поршневых колец.
Основные этапы капитального ремонта двигателяКапремонт ДВС состоит из нескольких последовательных этапов.