Ремонт двигателя
Когда нужен капитальный ремонт двигателя
Капремонт не делают на всякий случай. Это крайняя мера, когда других способов восстановить работоспособность мотора нет. Вот основные признаки того, что двигатель требует серьезного вмешательства:
  • Повышенный расход масла. Если каждые 1000 км вы доливаете больше 1 л масла.
  • Дым из выхлопной трубы. Синий — признак горения масла в цилиндрах. Белый — симптом того, что в камеру сгорания попадает антифриз.
  • Стуки и шумы. Характерное металлическое цоканье из-под капота говорит о проблемах с шатунными вкладышами или распредвалами.
  • Падение мощности. Машина медленно разгоняется, не тянет в гору — значит, компрессия в цилиндрах ниже нормы.
  • Нестабильная работа на холостом ходу. Изношенный двигатель нередко работает неравномерно или глохнет на холостых оборотах.
  • Низкое давление масла. Когда индикатор давления масла загорается, значит, давление падает ниже нормы. Если уровень масла в порядке, то изношен масляный насос.
Если не брать во внимание экстремальные случаи в виде провернутых вкладышей коленвала или пробитой прокладки ГБЦ, то чаще всего капремонт мотора проводят из-за масложора. Его причина: износ маслосъемных колпачков и поршневых колец. 
Основные этапы капитального ремонта двигателя
Капремонт ДВС состоит из нескольких последовательных этапов.