Замена масла в АКПП

процедура, при которой в систему заливают новую трансмиссионную жидкость (ATF) вместо старой
Некоторые производители автомобилей указывают, что масло в автоматической коробке рассчитано на весь срок службы агрегата. То есть менять его не нужно. Такая информация актуальна только в случае, если подавляющую часть времени автомобиль передвигается в условиях трассы. Если машину эксплуатируют в городе, то масло постоянно нагревается — например, в пробках. Это приводит к снижению его характеристик и к ускоренному износу деталей АКПП. Также масло быстро теряет свои свойства при агрессивной езде.
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — процедура, при которой в систему заливают новую трансмиссионную жидкость (ATF) вместо старой. Это необходимо, так как со временем масло теряет свои свойства: загрязняется продуктами износа, окисляется, становится менее вязким. Это может привести к пробуксовкам и рывкам при переключении передач, перегреву АКПП и преждевременному выходу коробки из строя. 
Средний интервал замены — 50–60 тысяч километров пробега или раз в 3–4 года. При тяжёлых условиях (регулярная езда по пробкам, частые резкие старты, буксировка прицепа) интервал сокращается — 30–40 тысяч километров.
Признаки, что масло пора менять:
  • изменение цвета масла (с полупрозрачного на тёмный или коричневый);
  • появление запаха гари;
  • металлическая стружка на щупе или в поддоне при проверке уровня масла;
  • проблемы с переключением передач (рывки, задержки).
Важно использовать масло, соответствующее спецификациям автомобиля. Некоторые рекомендации:
  • Тип масла: синтетическое — для современных АКПП, полусинтетическое — для автомобилей с не слишком большими пробегами.
  • Вязкость — зависит от условий эксплуатации: для холодных зим подойдут масла с низкой вязкостью (например, 5W-30), для жаркого лета и более высоких температур — масла с высокой вязкостью (например, 10W-40 или 15W-40).
  • Совместимость с трансмиссией — производители автомобилей указывают, какое масло использовать для каждой трансмиссии.
Как меняют масло в АКПП
Есть три способа замены масла в автоматической коробке передач — частичная, полная и аппаратная. Также нужно заменить фильтр, если он предусмотрен. Фильтр может быть отдельным или являться частью поддона АКПП.
1. Частичная замена. Масло из АКПП сливают естественным образом — через сливное отверстие. При этом часть жидкости останется в гидротрансформаторе. Оттуда её можно слить только при вскрытии корпуса механизма.
Затем в АКПП заправляют столько же масла, сколько слили. В общей сложности так обновляют около трети всего объёма масла. Если жидкость была сильно загрязнена, то можно провести повторную частичную замену — через 5–10 тысяч километров пробега.
2. Аппаратная. Этот способ подразумевает замену масла в АКПП методом замещения. К АКПП подключают специальное устройство, которое нагнетает в агрегат свежее масло. К сливному отверстию подключают отвод, через который состав вытекает из агрегата. Процесс продолжается до тех пор, пока из АКПП не начнёт сливаться свежее масло. Такая замена обходится дороже, потому что нужно больше масла.
3. Полная с ремонтом гидротрансформатора. Чтобы полностью слить масло из АКПП, нужно демонтировать гидротрансформатор и распаять его корпус. Затем проводят ремонт механизма и восстанавливают корпус. После этого заправляют полный объём свежего масла. Это самая дорогая замена масла, потому что ремонт гидротрансформатора проводят на специальном оборудовании. Ремонт гидротрансформатора нужен при неполадках в работе АКПП.
В нашем автосервисе замена масла в АКПП проводится частичная. Проводится в несколько этапов (обычно два). Если коробка разборная, меняется прокладка поддона, фильтр, магниты. Если же поддон не снимается, тогда только жидкость.
Записывайтесь в LT.service на замену масла в АКПП. Подберем жидкость ATF в соответствии с вашей коробкой и детали на замену при необходимости.