Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.
Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.
Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.
На что обратить внимание, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ:- Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго следуйте указанным интервалам замены.
- Если машина ездит редко, километраж еще не достигнут, но от предыдущей замены прошло больше 5 лет, обратитесь в сервис для проверки состояния ремня.
- Посторонние звуки, запахи, подтеки под капотом.
- Не меняйте ремень самостоятельно, если не обладаете нужными навыками и оборудованием. Обратитесь в сервис, который специализируется именно на вашей марке, и используйте только оригинальные запчасти.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМПрежде всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня.
Симптомы, указывающие на необходимость срочной замены ремня ГРМ:
- Посторонние шумы из-под крышки ГРМ — скрипы, свист или гул.
- Неустойчивая работа двигателя — если мотор троит, плохо запускается или теряет мощность, возможен перескок ремня на несколько зубьев.
- Масляные пятна на ремне — подтёки масла могут повредить ремень и ускорить его разрушение.
- Визуальные повреждения — если на ремне появились трещины, расслоения или потёртости, его необходимо срочно заменить.
Опытные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ чаще, чем это указано в инструкциях от производителя: раз в 3 года при условии, что за год в среднем машина пробегает 15 тыс. км. Другими словами, замена нужна каждые 40-45 тыс. км пробега. Таким образом, увеличивается вероятность не допустить разрыва ремня, а значит, будущий ремонт обойдется дешевле.
При замене ГРМ крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.
Хотите, чтобы мотор служил верой и правдой долгие годы, — выбирайте запчасти строго в соответствии с моделью вашего автомобиля и версией двигателя. Учитывайте длину, ширину, число и размеры зубцов. Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Вы всегда можете обратиться в автотехцентр LT.service, где вам окажут квалифицированную помощь.